понедельник, 16 января 2012 г.

"О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" (далее - Постановление N 637).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 03.11.2011 N 913
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 24 ОКТЯБРЯ 2005 Г. N 637"
Рассматриваемое Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 N 913 (далее - Постановление N 913) вносит изменения в Постановление Правительства РФ от 24.10.2005 N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" (далее - Постановление N 637).
Постановление N 913 вступило в силу 22 ноября 2011 г.

Услуги общедоступной электросвязи, тарифы
на которые подлежат государственному регулированию

Постановление N 913 внесло значительные изменения в Положение о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи (далее - Положение о тарифах), утвержденное Постановлением N 637.
Так, в п. 2 Положения о тарифах, устанавливающем пределы государственного регулирования тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, дополнен перечень конкретных услуг связи, которые подлежат государственному регулированию.
В этот перечень включены:
- услуги общедоступной электросвязи, включая услуги связи для целей эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания;
- услуги общедоступной почтовой связи.
Ранее данный пункт Положения о тарифах не содержал уточнения, касающегося услуг телевизионного вещания и (или) радиовещания.
Также Положение о тарифах было дополнено указанием на осуществляющих трансляцию операторов связи, тарифы на определенные услуги которых согласно Постановлению N 913 также должны регулироваться государством. Под операторами связи, осуществляющими трансляцию, следует понимать операторов связи, перечисленных в п. 2 ст. 19.2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи". В соответствии с данной нормой перечень таких операторов должен определять Президент РФ. Напомним, что перечень общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов был установлен Указом Президента РФ от 24.06.2009 N 715 "Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах" .
В прилагаемый к Постановлению N 637 перечень услуг, тарифы на которые утверждаются ФСТ России, внесены некоторые изменения, касающиеся введения новых услуг общедоступной электросвязи для целей эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания.
Пункт 4 данного перечня был изменен. Ранее указывалось, что ФСТ России устанавливает тарифы в отношении услуг по распространению общероссийских телерадиопрограмм.
В новой редакции данного пункта предусматривается, что тарифы устанавливаются в отношении услуг связи для целей эфирной аналоговой и эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов с использованием средств связи, предназначенных:
- для приема сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);
- для передачи сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) в эфир.
Также перечень услуг связи, тарифы на которые устанавливает ФСТ России, дополнен новыми услугами (п. п. 4(1) и 4(2)):
- услугой по объединению (формированию) цифровых сигналов вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов в единый цифровой сигнал с использованием средств связи, предназначенных для различных целей;
- услугой по доставке аналоговых и цифровых сигналов общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов до радиоэлектронных средств, предназначенных для передачи сигнала в эфир, с использованием различных средств и линий связи.

Услуги общедоступной электросвязи для целей
эфирного телевизионного и (или) радиовещания

В Постановлении N 913 виды конкретных государственных услуг общедоступной электросвязи для целей эфирного телевизионного и (или) радиовещания, тарифы на которые подлежат государственному регулированию, описаны подробно. Для этой цели Положение о тарифах дополнено п. п. 2(1) - 2(3).
В п. 2(1) Положения о тарифах в новой редакции предусматривается, что государственному регулированию подлежат тарифы на услуги общедоступной электросвязи для целей эфирного телевизионного и (или) радиовещания, которые оказываются:
- оператором связи оператору связи, осуществляющему трансляцию;
- оператором связи, осуществляющим трансляцию, вещателям.

А. Услуги общедоступной электросвязи, оказываемые оператором связи оператору связи
В Постановлении N 913 также уточняется, тарифы на какие именно услуги общедоступной электросвязи для целей эфирного телевизионного и (или) радиовещания подлежат государственному регулированию.
Согласно этим изменениям (п. 2(2) Положения о тарифах в новой редакции) государственному регулированию подлежат тарифы на следующие услуги, оказываемые оператором связи осуществляющему трансляцию оператору связи:
- услуги связи для целей эфирной аналоговой и эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов с использованием средств связи, предназначенных для приема сигнала и (или) передачи сигнала в эфир;
- услуги по доставке сигналов общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов до радиоэлектронных средств, предназначенных для передачи сигнала в эфир.
Услуги по подаче сигнала, тарифы на которые подлежат государственному регулированию, могут оказываться с использованием:
- средств связи, предназначенных для подачи сигнала на космический аппарат;
- ресурса космического аппарата;
- различных наземных линий связи;
- средств выделения сигнала телеканала и (или) радиоканала.

Б. Услуги общедоступной электросвязи, оказываемые оператором связи, осуществляющим трансляцию, вещателям
В отношении услуг общедоступной электросвязи, которые предоставляются оператором связи, осуществляющим трансляцию, вещателям в п. 2(3) Положения о тарифах в новой редакции установлено следующее. Государственному регулированию также подлежат тарифы:
- на услуги связи для целей эфирной аналоговой и эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов с использованием средств связи, предназначенных для приема сигнала и (или) передачи сигнала в эфир;
- на услуги по доставке сигналов общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов до радиоэлектронных средств, предназначенных для передачи сигнала в эфир, с использованием: средств связи, предназначенных для подачи сигнала на космический аппарат; ресурса космического аппарата; различных наземных линий связи; средств выделения сигнала телеканала и (или) радиоканала;
- услуги по объединению (формированию) цифровых сигналов вещателей этих каналов в единый цифровой сигнал с использованием средств связи, предназначенных для соединения и (или) разъединения, сжатия, шифрования и (или) дешифрования сигнала телеканала и (или) радиоканала, а также для вставки в сигнал телеканала и (или) радиоканала сигналов регионального и (или) местного наполнения.

Метод государственного регулирования тарифов

Прежняя редакция п. 5 Положения о тарифах предусматривала, что до перехода к применению метода предельного ценообразования при регулировании тарифов на услуги связи применяется метод экономически обоснованных затрат.
В Постановлении N 913 утверждены новые правила государственного регулирования тарифов на услуги связи. В п. 5 Положения о тарифах в новой редакции указано, что при определении тарифов может использоваться метод экономически обоснованных затрат или метод предельного ценообразования.
Выбор же конкретного метода регулирования в отношении оператора связи осуществляет регулирующий орган на основе анализа его деятельности.
Также в Постановлении N 913 установлено, что метод предельного ценообразования регулирующий орган должен применять лишь после доведения тарифов на услуги связи до уровня, обеспечивающего компенсацию экономически обоснованных затрат и возмещение обоснованной нормы прибыли (рентабельности) от капитала, используемого при оказании услуг связи.
Таким образом, регулирование тарифов на услуги связи с применением метода экономически обоснованных затрат как базового метода определения тарифов на услуги связи осуществляется путем установления тарифов или их предельных уровней.

Тарифные планы

В качестве еще одного обязательного тарифного плана на услуги местной телефонной связи Постановлением N 913 в п. 11 Положения о тарифах введен новый тарифный план.
Он может применяться согласно договору с физическим лицом, использующим услуги телефонной связи для личных, семейных и домашних нужд, и предусматривает плату, устанавливаемую дифференцированно в зависимости от объема местных телефонных соединений в единицах тарификации за расчетный период.
В Постановлении N 913 указывается, что в соответствии с данным тарифным планом базовый объем местных телефонных соединений должен устанавливаться исходя из минимального объема местных телефонных соединений на соответствующих сетях местной телефонной связи данного оператора связи, функционирующих в пределах одного субъекта РФ. В случае превышения базового объема дополнительная плата должна взиматься за объем, превышающий базовый.
В качестве еще одной новеллы в Положение о тарифах вводится новый пункт 13(1), согласно которому регулирующий орган должен утвердить следующие обязательные тарифные планы на предлагаемые оператором связи услуги междугородной и внутризоновой телефонной связи:
- тарифный план, предусматривающий плату за предоставление междугородного телефонного соединения в зависимости от его продолжительности и стоимости единицы тарификации;
- тарифный план, предусматривающий плату за предоставление внутризонового телефонного соединения в зависимости от его продолжительности и стоимости единицы тарификации.
Также Положение о тарифах дополнено нормой, позволяющей оператору связи предлагать тарифные планы, устанавливаемые им самостоятельно, в том числе тарифные планы, включающие в себя плату за различные виды услуг связи.
При этом согласно п. 15 Положения о тарифах в новой редакции тарифы на услуги местной, междугородной и внутризоновой телефонной связи могут устанавливаться оператором связи дифференцированно по часам суток, дням недели, объему оказанных услуг связи, способам обслуживания, а также по иным основаниям без превышения тарифа или предельного уровня тарифа (в зависимости от выбранного метода регулирования), установленного регулирующим органом.
При установлении тарифов на услуги связи для целей эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания учитывается состав используемых для предоставления этих услуг средств связи, зависящий от технологии их оказания в субъектах Российской Федерации.

Признание утратившими силу отдельных
норм Постановления N 637

Положения Постановления N 637, предусматривающие установление в 2005 - 2007 гг. (до 1 января 2008 г.) таких тарифов на отдельные услуги связи, которые обеспечивали бы компенсацию обоснованных затрат, а также (в ряде случаев) получение нормативной прибыли, признаны утратившими силу.
В частности, в п. 2 Постановления N 637 указывалось, что тарифы на предоставление междугородного телефонного соединения (разговора) абонентам сети фиксированной телефонной связи до 1 января 2008 г. должны включать компенсационную надбавку, размер которой устанавливается ФСТ России. В отношении тарифов на электросвязь и тарифов на регулируемые услуги общедоступной почтовой связи в п. 3 Постановления N 637 указывалось, что помимо компенсационной составляющей в них должна быть включена до 2008 г. также и норма прибыли.
Напоминаем, что тарифы на услуги междугородной телефонной связи с учетом п. 2 Постановления N 637 были установлены в Приказе ФСТ России от 20.12.2005 N 730-с/4 "Об утверждении тарифов на услуги междугородной телефонной связи, предоставляемые ОАО "Ростелеком".
Методики расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли при формировании тарифов на услуги электросвязи и услуги общедоступной почтовой связи были утверждены Приказами ФСТ России от 09.06.2006 N 122-с/1 и от 22.09.2009 N 211-с/1 соответственно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий