понедельник, 10 октября 2011 г.

Рейтинг медийности 100 ведущих компаний российского юридического рынка

Российское агентство правовой и судебной информации представляет первый рейтинг медийности юридических компаний. Данное исследование продолжает и дополняет серию исследований, направленных на определение степени открытости и доступности российского правосудия.

Посмотреть результаты исследования медийности ведущих компаний российского юридического рынка >>>

В федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России" на 2007-2011 годы, главной целью которой названо повышение качества правосудия, уровня судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций, задача обеспечения открытости и прозрачности правосудия поставлена на первое место.

Другим очевидным трендом последнего времени является повышение роли юридического бизнеса, корпорации адвокатов и юристов в российской правовой системе. Не исключено, что роль эта в обозримом будущем вырастет до введения полной или частичной монополии адвокатов на представительство сторон в судах. По крайней мере, о желательности такого шага говорят уже многие представители юридической науки и судьи-практики.

Одним из следствий станет то, что корпорация адвокатов вольно или невольно все в большей степени будет вынуждена играть по правилам, устанавливаемым государственной системой правосудия, в том числе - становиться все более открытой и прозрачной. Пока же юридический рынок России, на наш взгляд, характеризуется излишней закрытостью, деятельность юридических компаний не дает СМИ большого количества информационных поводов для написания материалов. Причина этого видится не только в специфике отрасли, но и в политике компаний.


РАПСИ
Рейтинг медийности 100 ведущих компаний российского юридического рынка (увеличивается по клику)
Тем не менее, отдельные сведения о деятельности компаний в СМИ попадают, формируя их медийность. Чем чаще та или иная юркомпания попадает в новости, тем выше ее медийность.

Настоящее рейтинговое исследование РАПСИ призвано определить степень открытости ведущих юридических компаний на российском рынке по критерию медийности. К формированию данного списка мы подошли с позиций искушенного пользователя. Чем более медийна юридическая компания, тем более она на слуху. Для определения списка компаний-участников рейтинга в РАПСИ была создана фокус-группа, в которую вошли независимые практикующие юристы, специалисты по PR на юридическом рынке и журналисты, специализирующихся на арбитражных процессах. Также были выборочно опрошены некоторые ведущие российские юридические компании.

Сопоставив названия, прозвучавшие в фокус-группе, мы определили пул из 100 компаний, которые российское юридическое комьюнити определяет как наиболее медийные, их медийность и стала поводом для исследования. Некоторые известные российские компании во время выборочного опроса попросили не включать их в проект.

Для проведения исследования были использованы инструменты поискового сервиса "Яндекс-новости". Для построения рейтинга мы посчитали, сколько раз название каждой из компаний фигурирует в новостях от "Яндекса". Контекст задавался таким образом, чтобы отсечь случайные результаты, в частности, к названиям компаний, которые при запросе выдавали нерелевантные значения, добавлялось слово "юридическая". По каждой из компаний учитывался только один поисковый запрос, который давал наибольший релевантный результат. Названия компаний при запросе приводились в написании, верифицированном по их официальным сайтам.

Поскольку медийность юрфирмы формируется не только новостями, но и медиавизуальным контентом, в частности, фото- и видеоматериалами, с помощью сервисов "Яндекс-картинки" и "Яндекс-видео" по тому же алгоритму, что и с новостями, мы определили второй и третий показатели совокупного рейтинга. Сумма трех показателей составила индекс медийности компании.

После обработки данных по всем компаниям была определена юрфирма, которая упомянута в новостях и ином контенте наименьшее число раз. Наименьшее число упоминаний о компании мы приняли за условную единицу. Соотношение числа упоминаний по отношению к условной единице стало показателем, который использовался для определения индекса медийности.

Примечательно, что использованная при составлении рейтинга методология является ноу-хау РАПСИ, которое ранее применялось и при построении рейтинга арбитражных судов. Методология была высоко оценена судами, рейтинги, составленные по ней, неоднократно ретранслировались на официальных сайтах отдельных арбитражных судов.

Рейтинг медийности 100 ведущих компаний российского юридического рынка

13:00 12/09/2011 Российское агентство правовой и судебной информации представляет первый рейтинг медийности юридических компаний. Данное исследование продолжает и дополняет серию исследований, направленных на определение степени открытости и доступности российского правосудия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий